Школы пациентов

АНО поддержки и развития национального здравоохранения «Агентство медико-социальных проектов» оказывает услуги по организации Школ пациентов. Так же профессиональные сотрудники нашего Call-center могут напоминать пациентам о необходимости своевременного получения льготных препаратов.

Реализация данной деятельности является составной частью Концепции «Пациент – пациенту».

Агентство никаким образом (прямо или косвенно) не влияет на назначение препаратов и не влияет на содержание Школ пациентов.

В современном здравоохранении достижение высоких результатов лечения зависит не только от квалификации врача или уровня высокотехнологичного оборудования. Большое значение имеет нацеленность пациента на лечение, а именно правильное и комплаентное соблюдение назначений врача.

Деятельность Агентства по организации Школы для пациентов определяется, в том числе, отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Основные цели Школ пациентов

  1. увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской лечебной и профилактической помощи населению;
  2. первичная и вторичная профилактика хронических заболеваний;
  3. достижение максимального эффекта лечения и реабилитации пациентов;
  4. повышение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи Школ Пациентов

  1. в доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний;
  2. ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний;
  3. формировать рациональное и активное отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению;
  4. повышать ответственности человека за сохранение здоровья;
  5. формировать умения и навыки по самоконтролю и самопомощи;
  6. формировать у населения навыки и умения по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.);
  7. добиваться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах лечения и профилактики заболеваний;
  8. обучать пациентов правильно пользоваться современными системами доставки лекарств, а так же необходимости строго соблюдать регулярность и длительность приёма лекарств;
  9. ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Для проведения Школ пациентов Агентство привлекает врачей соответствующих специальностей. Возможна аренда помещений, кейтеринг или организация в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах. При необходимости Агентство, совместно с администрацией медицинской организации, ведёт соответствующую форму отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).

Обычно Школы пациентов проходят в отдельном помещении. Занятия проводит врач с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий, как правило, не превышает 1-2 академических часа (45-90 минут).

Для повышения эффективности образовательного процесса Агентство уделяет большое внимание подготовке врача, который будет вести Школы пациентов, а так же техническому оснащению, большому выбору методической продукции по изучаемой теме и демонстрационному материалу (тематические проспекты, памятки, видеофильмы, слайды, популярная литература).

Регулярно собирается обратная связь от пациентов через анкетирование.

В процессе подготовки к Школе пациентов удаётся повысить образовательный уровень врача:

  • медицинские знания в определённой терапевтической области;
  • клиническая практика применения отдельных групп препаратов

При проведении обучения пациентов особое внимание уделяется правильному и эффективному лечению:

  • обучение правильному применению средств доставки лекарств и изделий медицинского назначения;
  • соблюдение комплаенса – регулярный приём лекарств;
  • соблюдение назначений врача – приём проверенных лекарственных препаратов, эффективность и безопасность терапии, которая подобрана конкретным пациентам.

Наши сотрудники будут рады ответить на Ваши вопросы и предоставить подробную информацию:

телефон: +7 911 811-93-70

электронная почта: info@medagency24.ru

Оставить сообщение